Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

ЕГЭ



Аббревиатура, которая означает Единый государственный экзамен. В последние годы проверка знаний учащихся в этой форме, по выражению молодежи, «выносит мозг» не только выпускникам средней школы этого года и будущих лет, но и их родителям, всем гражданам страны. Там списали, кто-то за кого-то сходил на экзамен, в другом месте преждевременно опубликовали тесты в Интернете, применили для списания ответов какие-то оригинальные гаджеты и т.д. В общей сложности по итогам ЕГЭ 2013 года наказали примерно 700 работников различных уровней плюс уволили начальника Рособрнадзора. Снова и снова возбуждаются политики, нещадно «избивают» Министра образования и всю новую систему проверки знаний выпускников, да и вообще все среднее образование. Называют Единый государственный экзамен «Угадайкой». В обществе происходящее воспринимается как полный развал школьного образования. Кажется, что детей ничему не учат, и выпускники ничего не знают. Возникают опасения, что сегодня и всегда детали в ракеты будут вставлять вверх ногами, и они будут падать, едва взлетев. Но принцип необходимости образования, всеобщей грамотности, внесенный культурной революцией в жизнь общества в 30-е годы, неистребим. Придет первое сентября и всех детей школьного возраста ответственные родители отправят в школу. Уверен, что в мае-июне следующего года всеобщий стресс повторится. Но экзамены в школе были всегда. Примерно до 1955 года учащиеся всех классов, начиная с 4-го, ежегодно по окончании учебного года сдавали экзамены, результаты которых служили основанием для перевода их в следующий класс. Вот это была закалка характеров учащихся. Потом систему проверки знаний изменили и остались только экзамены за 7 или 8 класс и экзамены на аттестат зрелости за 10 или 11 класс, которые не вызывали такого эмоционального всплеска в обществе как сейчас. Почему сейчас все воспринимается так обостренно, что изменилось?


1. ЕГЭ всем нам кажется новым, непривычным, чего никогда не было. Новое всегда встречается настороженно, до тех пор, пока не завоюет признание или не будет отвергнуто. Но такое ли уж это новое. Вспомните, например, экзамены на право вождения автомобиля. Правила дорожного движения примерно с 90-х годов сдаются в такой форме. Те, кто сдавал, могут подтвердить, что просто заучить правильный ответ по всем вопроса трудно и даже невозможно. Надо изучать правила, решать задачи, т.е. готовиться к «угадайке», а значит знать материал по программе. Не учиться, а просто угадать ответы по школьному ЕГЭ тем более невозможно. Материал очень обширный. Кто не согласен, найдите в Интернете и попробуйте. А в советской школе? Билеты перед устными экзаменами печатались в типографиях и продавались в магазинах. Покупай, готовься. На экзаменах каждый тащил свой билет и отвечал. Это ли не элементы «угадайки». Члены экзаменационной комиссии, как правило, не искушали судьбу сдающего, и не мучили его дополнительными вопросами. Нынешняя система похожа на прежнюю некоторыми своими деталями, но мне кажется более объективной.


2. Но если раньше публиковали билеты заранее и все готовились, сдавали, и в настоящее время положительно оцениваются результаты советской системы образования достижениями в области культуры и техники, то стоит ли уж так сегодня засекречивать контрольно-измерительные материалы (КИМ). Их может быть определенное множество, они должны быть равнозначными, охватывать весь материал по предмету, изучаемому в школе и вынесенному на ЕГЭ. Пусть учащиеся их штудируют. Запомнить ответы по всем материалам или написать шпаргалки, а потом их применить, вряд ли будет возможно. Главное, какой Вам КИМ достанется на экзамене. А вот этот момент не должен быть предсказуем. Тогда у каждого обучающегося в средней школе появится мотивация учиться, а не прокуривать учебные часы.


3.Результаты ЕГЭ признаются образо
вательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам. Значит, они служат социальным лифтом. Дают возможность поступить в ВУЗ любому юноше или девушке страны независимо от того, в каком поселении и на каком расстоянии от столицы оно находится. Только учись. Ранее существовавшая система сдачи вступительных экзаменов в ВУЗы все-таки страдала элементами субъективизма. Если вы от Иван Иваныча, Вам полный респект, а если не от него, то Вы можете пролететь мимо бюджетного места в ВУЗе, а других не было, и социальный лифт ушел без Вас. Если Вам в этом году в Армию, а военной кафедры в Вузе нет, приходите по окончании службы. А в этом сезоне Вам просто не ставили нужные баллы. Если после стойкого преодоления, например, в течение трех лет, всех тягот и лишений воинской службы, Вы все-таки «приперлись» и хорошо подготовлены, то Вам могли в экзаменационный лист по ведущему, например, письменному экзамену, поставить, как бы случайно, оценку, хотя и положительную, в противном случае Вы пойдете разбираться и выявили бы «ошибку», но ниже, чем стоит в письменной работе. Это отрицательно воздействовало на сознание преподавателей и автоматически вело к занижению Ваших оценок на устном экзамене.

И снова социальный лифт ушел без Вас. В настоящее время народ в мае-июне и впадает в такое сверх эмоциональное состояние потому, что каждому хочется, чтобы его ребенок получил возможность учиться дальше. И то, что сегодня все-таки в ряде вузов наряду с результатами ЕГЭ вводится дополнительное испытание, является отступлением власти от ею же установленных принципов, подрывает значимость ЕГЭ, и позволяет не обижать Иван Иваныча и его возлюбленное чадо. Понятно, что выпускники средних школ, их родители, помимо стараний в учебе, будут всегда искать способы любым путем получить более высокий результат по ЕГЭ. Но это нисколько не подрывает прогрессивное значение этой формы проверки знаний. Просто они подтверждают принцип: «Голь на выдумки хитра», забывая: «Кто неправдой живет, того бог убьет». И если не было, и нет знаний и желания учиться, то в ВУЗе быстро в этом разберутся и отправят домой проказника, а власти, будем надеяться, продолжат совершенствовать практику сдачи ЕГЭ, ужесточать порядок его честного проведения и ответственности за отступления от него.

4.Введение в практику ЕГЭ не снижает уровень среднего образования. Ведь это просто констатация факта уровня знаний. Если программы (образовательные стандарты) составлены некачественно, а учебники по истории напичканы враньем, образование недостаточно финансируется и качество преподавания снижается, родители не помогают свои детям правильно понять и раскрыть их способности, успешно осваивать школьную программу, то ЕГЭ в этом не виноват. Представляется, что родителям выпускников 2014 года и будущих периодов, хорошо отдохнув, следует, начиная с первого сентября текущего года, приниматься вместе с детьми за изучение текущих материалов по школьной программе и штудировать КИМы по ЕГЭ предшествующих лет, а депутатам и Правительству правильнее определять приоритеты бюджетного финансирования. Это поможет собрать в школе лучших педагогов, разобраться в качестве предлагаемых школьных программ и стандартов, усовершенствовать их, ученикам набрать достаточное количество баллов по ЕГЭ. И тогда весь пар, который все выпускают в мае-июне, уйдет не в свисток, а в механизм, поднимающий социальный лифт наших детей.

Выбрать тапочки