Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

ТЕХОСМОТР ЛИЧНОГО АВТОТРАНСПОРТА

Уважаемые читатели, блогеры и владельцы сайта. Слышу Ваши поспешные суждения о том, что эта тема не для сайта о Новостях про еду. Но позвольте, а на чем мы ездим за продуктами питания. Понятно, что с колясками, на велосипедах, и в общественном транспорте. Техосмотр этих средств, за исключением общественного транспорта, который проводится без участия пассажиров, государство пока проводить не догадалось. Все еще незначительная, и не лучшая часть ездит за едой на своих личных авто. Не лучшая потому, что последние трагические события значительно подорвали авторитет сообщества автомобилистов, поскольку часть из нас, как оказалось, без как следует «накатить» за руль не садятся.


А теперь о техосмотре.
Вспомните недавнюю историю. Приближаются выборы Президента, а техосмотр проводится только государством, зарегулирован до жутких очередей, в которых добросовестные граждане просто живут, а другие подпитывают коррупционную составляющую. Естественно, ропот, недовольство. Из технической проблемы он стал превращаться в политическую.
Тогдашний Президент срочно проявил инициативу, сказал, что возможно техосмотр личного автотранспорта и не нужен, т.к. по этой причине аварии не происходят.
Все ведь понимают, что если из-за технической неисправности Вашего авто произойдет беда, то посадка и гражданско-правовая ответственность такому владельцу обеспечена. Техосмотр только подстегивает внимательное отношение к своим любимцам. Пожалуй, это понимание есть у всех владельцев, кроме пьющих и тех, кто приехал в Москву заниматься извозом и подобрал для этого на свалках то, что раньше было авто, но пока едет.
Поэтому владельцы, а не эти ломовики-извозчики, свои машины любят, берегут, холят, ремонтируют, систематически обслуживают у дилеров, поскольку, помимо прочего, надеются через некоторое время успешно их продать, чтобы завести себе новую, еще более любимую. А с ломовиками власти борются, и правильно, всеми законными средствами.
И закрутилась быстрая законодательная круговерть, с различными инициативами, доделками, переделками и поправками. Принят Федеральный закон № 170-Ф3 от 01.07.2011 года «О техническом осмотре транспортных средств…», с последующими изменениями, подзаконные акты.
Что в итоге?
-оставлен техосмотр для владельцев личного транспорта с объемом двигателя до 50 куб см, и с электродвигателями мощностью 4 квт, максимальной конструктивной скоростью до 50 км в час;
-операторами технического осмотра помимо государственных организаций допущены юридические лица или индивидуальные предприниматели (в том числе дилеры), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра; -провозглашен принцип конкуренции в этой области;
-решения об аккредитации операторам техосмотра выдаются профессиональными объединениями страховщиков на платной основе. Аттестат об аккредитации действует бессрочно и может быть аннулирован за нарушения, допущенные оператором;
-на полицию возложена обязанность по созданию и ведению единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;
-помимо прочего, в эту систему оператором техосмотра сообщается марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр. Год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова); фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра. Диагностическая карта в виде электронного документа. Сведения такого рода передаются в информационную систему в течение суток с момента проведения техосмотра;
-поручено разработать порядок взаимодействия единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и автоматизированной информационной системы обязательного страхования
-если авто до 3 лет, проходить ТО не надо. После трех лет раз в 2 года и так до 7, а потом ежегодно.
-отменена административная ответственность для граждан за несвоевременное прохождение техосмотра
Таким образом, законодательство о техосмотре тесно увязано с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.Следовательно, если не прошел техосмотр, полис обязательного страхования не приобретешь. А без него нельзя эксплуатировать транспортное средство. За это предусмотрена административная ответственность.

Что на практике?
Представляется, что существовавшая до принятия Закона острая проблема с прохождением техосмотра решена. Очередей нет. Есть ли необходимость кому-то платить какие-то излишние деньги, помимо установленных законодательно, как это было раньше? Нет. Надо ли обходить Закон способом его нарушения, если он необременителен в исполнении? Бессмысленно и себе дороже. Нужен ли вообще техосмотр личных авто в настоящее время или нет, как утверждают некоторые? Полагаю, что пока он необходим. Почитайте Закон, сравните с практикой прохождения техосмотра, своим жизненным опытом и каждый для себя сделайте свой вывод.

Выбрать тапочки