rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Почем буханка для народа?

Каждый поход в продовольственный магазин преподносит неприятные сюрпризы - все дорожает буквально на глазах. Того и гляди, в скором времени для рядового потребителя станет недоступной вкусная и полезная гречка. Да и пшенка обыкновенная, которую наша семья не только задабривала тыквой в духовке, но и пускала на кашу для собаки, ныне сама «кусается», плавно переходя в разряд деликатесов... 

Выросли цены на подсолнечное масло и яйца. Подорожали и некоторые виды хлебобулочных изделий из пшеничной муки высшего сорта и ржаной. Лишь «кирпичик» из муки первого сорта, который предпочитает к обеду наша бабушка, стоит в ближайшем торговом центре все те же 13 рублей. 
 
Кстати, замечают ли скептики, что цена на эту буханку остается прежней уже в течение ряда лет? На заметку любителям кивать на времена, «когда хлеб стоил 20 копеек...», - за проезд в трамвае мы тогда платили всего-то три копейки, то есть в семь раз меньше. Сегодня проезд в маршрутном такси стоит 12 рублей, цена трамвайного билета - 10, а буханки хлеба - 13. Цены сравнялись... 
 
Не секрет, цена на так называемый «социальный» хлеб сегодня сдерживается искусственно. Можно, конечно, зарабатывать на других видах хлебобулочных изделий. Однако в объеме продукции, выпускаемой хлебопекарными производствами Ставрополья, «социальный» кирпичик составляет 60 - 70 процентов. Специалисты бьют тревогу: в этих условиях хлебопекарная отрасль может оказаться на грани исчезновения! 

Терпит убытки и ОАО «Пятигорский хлебокомбинат». У крупнейшего в крае агрохолдинга, кажется, для развития есть все - современное оборудование, пшеничные поля, перерабатывающие цеха, магазины. Тем не менее ситуация складывается явно не в пользу крупных профильных предприятий. 

С 1 января текущего года значительно увеличились социальные налоги. Работающие нелегально, а стало быть, «забывающие» платить налоги частные пекари продают свои лаваши подешевле. Человек, заботящийся о своем здоровье, купит хлебушек только заводского производства, испеченный по классической технологии, с полным лабораторным контролем на всех стадиях производства. И все же никем не контролируемый рынок частных пекарен составляет сомнительную конкуренцию крупным производителям.
 
Подорожала в два раза обдирная ржаная мука, поступающая к нам из других регионов страны. А для выпечки хлеба требуются еще и растительное масло, маргарин, сахар, яйца... Растут тарифы на все виды энергоресурсов, как и на услуги, оказываемые хлебокомбинату коммунальщиками, пожарными и многими другими сторонними организациями. В результате рентабельность производства всего ассортимента хлебобулочных изделий составляет сегодня всего 1,5 - 1,7 процента, причем «социального» хлеба из муки первого сорта - минус 2 процента... Так что оптово-отпускные цены на «социальный» хлеб сдерживаются лишь за счет внутренних ресурсов предприятия, а они в настоящее время исчерпаны. 
 
В то же время средств не хватает - на перевооружение производства, на повышение зарплаты работникам предприятия. Хлебокомбинат испытывает нехватку специалистов, водителей, пекарей... Но чем привлечь и как удержать людей? 

Хлеб дается тяжело - и на стадии сельхозработ, и потом, в хлебопекарном цеху, где температура доходит до плюс 50 градусов, а процесс не прекращается ни днем, ни ночью... 
 
Кстати, приятельница, недавно вернувшаяся из Северной столицы, поражалась - в Санкт-Петербурге за три батона заплатила 114 рублей! Правда, «социального» хлеба в мегаполисе не увидела - может, не по тем магазинам ходила или его там просто не выпекают? 
 
Однако вернемся в родные края и зададимся вопросом: что делать нашим, местным хлебозаводам? Тому же ОАО «Пятигорский хлебокомбинат»? Может, вообще прекратить выпуск «кирпичика» из первосортной пшеничной муки - и дела пойдут на лад? 

Но что тогда будут покупать к обеду наша бабушка и многие другие пятигорчане, привыкшие именно к этому, социально значимому для многих поколений россиян хлебушку?


http://pravda-kmv.ru

Теги: буханка , народ
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки