Российские железнодорожники получили техническое задание на производство двухэтажного вагона-ресторана.
«На нижнем ярусе вагона будет располагаться кухня и бар, а на втором – обеденный зал на 48-50 посетителей. Здесь предусмотрена система трансляции видео- и аудиопрограмм, а каждый столик оборудован кнопкой вызова официанта», – рассказали в РЖД.
Также для подачи блюд из кухни в обеденный зал предусматривается специальный лифт.
Новый вагон-ресторан будет оборудован кондиционерами, микропроцессорной системой контроля, диагностики и управления, а также системой безопасности, позволяющей передавать сигнал тревоги в штабной вагон.
«В конструкции новых вагонов применят централизованную схему энергоснабжения, герметизированные межвагонные переходы, беззазорные сцепные устройства», – пояснил источник из РЖД.
В вагоне будет спальное место для персонала и отдельный санузел с душевой, рассказал он. Данное техзадание компании было разработано и утверждено для Тверского вагоностроительного завода.
В 2009 году общественности впервые представили также опытный образец двухэтажного купейного вагона. В базовой модели он рассчитан на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе, расположенных по восемь на первом и втором этажах.
Комфортабельность каждого купе, вне зависимости от этажа, вполне сопоставима с обычными купейными и СВ-вагонами. Единственное, что сразу бросается в глаза, – наличие возле купе проводника, расположенного как бы в «межэтажье», двух лестниц, ведущих с первого на второй уровень. В купе отсутствует верхняя багажная полка, зато есть индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука.
Туалетов в новом вагоне три, все они расположены возле нерабочего тамбура. В этом же тамбуре можно и курить. А чтобы табачный дым не мешал некурящим, здесь установлены специальные дымоуловители.
Говоря о перспективах эксплуатации новых вагонов, в компании РЖД тогда отмечали, что завод приступит к их серийному выпуску в 2011 году. С этого же времени начнутся их регулярные закупки. Двухэтажные вагоны, предназначенные для движения на скоростях до 160 км/час, будут включены в состав поездов дальнего следования.